Состав службы сопровождения
- Дозорова Наталья Васильевна — заместитель директора по воспитательной работе
- Башилов Владимир Владимирович — социальный педагог
- Блохина Ирина Николаевна — заместитель директора по УВР
- Кашенова Инесса Эрвиновна — заместитель директора по УВР
- Пинигина Ольга Валерьевна — педагог-психолог
- Михновец Ирина Борисовна— педагог-психолог
- Мартиросова Инга Владимировна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
- Заякин Алексей Сергеевич — педагог-организатор
Общие нормативные документы
- Письмо Минпросвещения России от 01.07.2024 N ДГ-1105/07 «О направлении Концепции и плана» (вместе с «Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» и «Планом мероприятий на 2024 — 2030 годы по реализации Концепции»)
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»
Адаптация иностранных граждан
- Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан (Письмо Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07 «О направлении методических рекомендаций»)
- Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора / сост. Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, Т.В. Криворучко. — Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 36 с.
Профилактика правонарушений
- Комплексный план мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 г № 1027-р)
- Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года
- План проведения информационно-просветительских мероприятий но формированию правовой культуры и законопослушного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2024/2025 учебном году (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1029-р)
- Письмо Минпросвещения России №07-4146 от 27.08.2024 «О направлении информации по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2024/25 учебном году»
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»
- Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций / Авт.-сост.: Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. 2-е изд. – М.: Группа МДВ, 2021. – 60 с.
Психологическая поддержка семьи (СВО)
- Письмо Минпросвещения России от 11.08.2023 N АБ-3386/07 «О направлении Алгоритма сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической»
- Рекомендации по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции (Министерство просвещения Российской Федерации; Москва, 2023)
- Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217 «О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»
- Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий: методические рекомендации / [коллектив авторов; под общей редакцией О.А. Ульяниной]; Московский государственный психолого- педагогический университет. — Москва: МГППУ, 2023. — 211 с.
- Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР
- Типовой алгоритм по организации в субъектах Российской Федерации работы по медицинской и социальной реабилитации, а также по социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий (Письмо Минтруда России от 30.07.2021 N 27-1/10/П-5707)
Нормативно-правовое основание деятельности ОУ по предупреждению суицидального поведения
- Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», пункт 3.1.7
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, раздел 2
- Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению», пункт 2.2
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга», пункты 1.5.1, 4.1
- План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024/2025 учебный год (утв. распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.08.2024 N 1028-р)
Методические материалы по предупреждению суицидального поведения
- Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
- Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего
- Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения
- Методические рекомендации «Основные направления профилактики суицидального поведения подростков»
- Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних для педагогов
- Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних
- Методические рекомендации в помощь педагогу и классному руководителю «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»
- Методическое пособие «Спасти от пропасти. Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска»
- Cценарий всероссийского педагогического совета «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
- Сценарий всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
- Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт‑Петербурга
- Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Методические материалы по оказанию кризисной помощи
- Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем» (ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб) (ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб)
- Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»; Москва, 2020)
- Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов «ТРАВЛИ NET» (Петрановская Л.)
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов (А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова; Москва 2019)
- Памятка для педагогов и родителей «Школьный буллинг- что это?» (АППО, Санкт‑Петербург, 2020)
- Мероприятия по минимизации морально-психологических последствий скулшутинга в образовательной организации (Санкт‑Петербург, АППО, 2021)
- Методические рекомендации по профилактике травли (буллинга) и социализации детей : учебное электронное издание (О. А. Макарова, И. М. Панькина, Т. С. Волчецкая, Е. В. Осипова. — Калининград : Издательство БФУ им. И. Канта, 2023. — 71 с.)
- Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии (Ермолаева А.В., ФКЦ МГППУ, 2024)
- Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
- Положение о деятельности педагога-психолога
- Приказ о продолжении деятельности совета по профилактике правонарушений
- Приказ о продолжении деятельности службы психолого-педагогического сопровождения
- Приказ о продолжении деятельности психолого-педагогического консилиума
- Приказ о назначении ответственного за «скрытый отсев»
- Приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике употребления ПАВ, профилактике и предупреждению экстремизма, терроризма и правонарушений среди обучающихся
- План по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
- План по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма
- План организации профилактической работы с детьми-мигрантами и инофонами с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетними иностранными гражданами и в отношении них
- Программа работы службы психолого-педагогического сопровождения
- Содержание направлений по профилактике деструктивного, аутоагрессивного поведения обучающихся «Безопасное образовательное пространство»
- Комплексный план мероприятий, направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними
- Комплексный план по профилактике правонарушений несовершеннолетними
Уважаемые родители, если Ваш ребенок отстает в речевом развитии или является часто болеющим, рекомендуем Вам пройти обследование Территориальной Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ТПМПК) Василеостровского района.
В школе есть возможность получить квалифицированную психолого-педагогическую, социальную и медицинскую помощь. С понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 работает педагог-психолог Слепцова Александра Николаевна, к которому обучающиеся, родители обучающихся и педагоги могут обратиться при необходимости по интересующим вопросам.
Всю необходимую информацию о порядке прохождения ТПМПК Вы можете получить на сайте ГБУДО ЦППМСП
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Ведение консультативной деятельности. Для обращения к школьному психологу необходимо записаться в приемные дни (понедельник и среда) в тетрадь обращений на вахте школы. Далее психолог связывается с Вами лично.
- Групповая коррекционно-развивающая деятельность. Набор в малые группы, в которых проводиться работа, направленная на исправление или профилактику поведенческих и эмоциональных отклонений учащегося.
- Индивидуальная работа с учащимся.
- Развивающие кружки ОДОД.
- Профориентация. Встреча строится из нескольких этапов.
1. Знакомство и тестирование
2. Консультирование на базе тестирования и личной первичной беседы с учащимся.
Вы можете ознакомиться с тестами и опросниками самостоятельно. (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши, Личностный опросник Г. Айзенка темперамент, Акцентуированные личности по К. Леонгарду – Г. Шмишеку особенности характера.)